Генеральская бухта получила название в пятидесятые годы прошлого века.
Ещё в 1939 году более 22 тысяч гектар в Караларской степи 71 полигон был основан филиал Крымского испытательного артиллеристского полигона. В августе В 1946 г. по решению правительства для разработки атомной бомбы создается конструкторское бюро КБ-11 (ныне РФЯЦ-ВНИИЭФ). При проектировании атомной бомбы предусматривалось, что она должна быть авиационной, т.е. обеспечивать ее бомбометание с самолета-носителя. Создание атомной бомбы с завершением необходимого объема работ, безусловно, не могло быть выполнено только на базе КБ-11. Необходимо было построить специализированный полигон для завершающей отработки ядерного боеприпаса как объекта вооружения и проведения ядерных испытаний. Вполне естественно, что вскоре после образования КБ-11 в 1947 г. было принято решение о создании полигона для ядерных испытаний в р-не Семипалатинска и авиационного полигона в Крыму для обеспечения воздушных ядерных испытаний — 71-го полигона ВВС.
Ядерные испытания на Семипалатинском полигоне УП-2 начиная с 1949 г. и в последующие годы при авиационном обеспечении их 71-м полигоном ВВС проводились весьма успешно. Полигон функционировал с 1947 по 1972 г. За четверть века им выполнен большой объем работ по авиационному обеспечению ядерных испытаний, отработке и испытаниям образцов ядерного оружия для авиации ВВС и ВМФ, средств их эксплуатации и боевого применения. До введения в 1962 г. моратория на ядерные испытания 71-м полигоном ВВС обеспечено -180 воздушных ядерных испытаний при сбрасывании ядерных бомб с семи типов самолетов-носителей. Почти за двадцатилетний срок работы на полигоне с момента его основания мне пришлось участвовать в становлении его как научно-испытательной организации, быть исполнителем многих работ и ведущим инженером испытаний, а также руководить коллективом инженеров-испытателей.
Приказ главкома ВВС о формировании 71-го полигона как воинской части 93851 с его штатной структурой был подписан 10 ноября 1947 г. Начальником полигона был назначен энергичный, обладающий опытом руководства большими коллективами и ведения боевых операций генерал-майор авиации, Герой Советского Союза Комаров Георгий Осипович.
В состав руководства полигона вместе с генерал-майором Комаровым Г.О. вошли:
— заместитель начальника полигона по научно-испытательной части инженер-полковник Чернорез Виктор Андреевич.
В 1952 года Виктор Андреевич Чернорез, стал начальником 71 полигона.
Передвижной вагон генерал-лейтенаната инжинерных войск Чернорез В.А. стоял именно в той бухте, которая и дала народное название пляжам Караларского природного парка.